Родительский клуб онлайн «Развиваем пальцевый праксис через игровые технологии».
«Рука – это вышедший наружу мозг». И. Кант.
26 февраля 2021 года состоялась онлайн - встреча в дистанционном формате родительского клуба на тему: «Развиваем пальцевый праксис через игровые технологии». Мероприятие подготовила и провела учитель-дефектолог Картунова Надежда Викторовна.
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Около трети всей площади двигательной проекции коры больших полушарий занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Для определения уровня развития речи с детьми первых лет жизни провели такой опыт: просили ребенка показать один пальчик, два, три. Дети, которым удается повторить изолированное движение пальцев, хорошо говорят. И, наоборот, если дети не говорят, то и пальцы у них напряжены или наоборот, вялые, ватные, не делают отдельных движений. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается.
Родители были ознакомлены с играми и упражнениями, развивающие мелкую моторику и графические навыки, из подручных материалов, которые находятся в каждом доме. Это сито, ватные палочки и диски, крупа, прищепки, вермишель, газета, медицинская груша, пластилин, фломастеры, шахматы и многое другое. Было показано на практике с чем и как организовать игру, какие вопросы задавать ребенку, на что обратить внимание. Для того, чтобы развивать ребенка недостаточно предоставить